Цель:

Развитие речи: закреплять знания детей о словах – признаках; умение делать звуковой анализ слов; составлять предложения; отгадывать ребус; читать слова; определять количество слогов в словах; развивать фонематический слух.

Математика: упражнять умение детей решать примеры и простые арифметические задачи; определять соседей числа; считать; ориентироваться в пространстве: влево, вправо, вперед.

Окружающий мир: закрепить названия времени года, их явления; названия месяцев, цветов.

Материал: игрушечный цветок; карточки заданий на каждого ребенка; раздаточный материал «Учимся считать», «Учимся грамоте»; иллюстрации весенние явления, картина «Весна».

Ход занятия в старшей группе детского сада

Психогимнастика.

— У воспитателя черный цветок. Дети встают в круг и слушают историю педагога.

Жил в лесу злой колдун. Не любил он людей, потому что они любили природу. Решил колдун все вокруг заколдовать: «Только я один на свете буду править природой». Люди утром открыв глаза, поняли, что цветы стали черные, а не разноцветные, как в это время года:

— Какое сейчас время года?

— Как вы узнали?

— После весны какое время года?

— Какие месяцы весны вы знаете?

— Какая она весна?

— Какие весенние цветы вы знаете?

И вот, чтобы расколдовать наш цветок, надо нам с вами выполнить все задания колдуна. Вы готовы? Будьте внимательны.

Задача №1.

Написать соседние цифры.

5 7

 

Задача №2.

Реши задачу.

Злой колдун на обед по лесу шел и грибы нашел.

Под березой один, двое под дубочком.

Сколько будет у колдуна в корзине грибочков?

Дети выкладывают ответ с помощью раздаточного материала.

Задача №3.

Посчитай примеры. Соедини корзину с яблоком на дереве.

Задача №4.

-Дети, вы молодцы все сделали правильно. За каждое выполненное задание колдун забирает черные лепестки с нашего цветка. Вскоре мы его спасем. Но колдун дальше колдует.

Отметить что создала природа +, что создал человек -.

Задача №5.

На доске картинки «весенние явления», «весна», «цветы».

Сделать звуковой анализ слов этих картинок.

Дети выкладывают ответ с помощью раздаточного материала.

Задача №6.

Следующая задача не простая, надо найти письмо. Делаем три шага влево, пять шагов вперед, четыре шага вправо. Нашли мы письмо от колдуна. Давайте, сядем на коврик и попробуем его прочитать.

Ребенок читает письмо. «Составь предложение». Дети составляют предложения по картине «Весна», делают его схему.

Задача № 7. «Отгадай ребус»

Любите цветы.

Определить сколько слогов в этих словах.

Воспитатель. Вот, мы выполнили все задачи колдуна, спасли наш цветок от злых чар злого колдуна.

Итог занятия.

Интересно ли вам было, что запомнилось?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

1 × три =

Отправить