Цель:
Развитие речи: закреплять знания детей о словах – признаках; умение делать звуковой анализ слов; составлять предложения; отгадывать ребус; читать слова; определять количество слогов в словах; развивать фонематический слух.
Математика: упражнять умение детей решать примеры и простые арифметические задачи; определять соседей числа; считать; ориентироваться в пространстве: влево, вправо, вперед.
Окружающий мир: закрепить названия времени года, их явления; названия месяцев, цветов.
Материал: игрушечный цветок; карточки заданий на каждого ребенка; раздаточный материал «Учимся считать», «Учимся грамоте»; иллюстрации весенние явления, картина «Весна».
Ход занятия в старшей группе детского сада
Психогимнастика.
— У воспитателя черный цветок. Дети встают в круг и слушают историю педагога.
Жил в лесу злой колдун. Не любил он людей, потому что они любили природу. Решил колдун все вокруг заколдовать: «Только я один на свете буду править природой». Люди утром открыв глаза, поняли, что цветы стали черные, а не разноцветные, как в это время года:
— Какое сейчас время года?
— Как вы узнали?
— После весны какое время года?
— Какие месяцы весны вы знаете?
— Какая она весна?
— Какие весенние цветы вы знаете?
И вот, чтобы расколдовать наш цветок, надо нам с вами выполнить все задания колдуна. Вы готовы? Будьте внимательны.
Задача №1.
Написать соседние цифры.
5 | 7 |
Задача №2.
Реши задачу.
Злой колдун на обед по лесу шел и грибы нашел.
Под березой один, двое под дубочком.
Сколько будет у колдуна в корзине грибочков?
Дети выкладывают ответ с помощью раздаточного материала.
Задача №3.
Посчитай примеры. Соедини корзину с яблоком на дереве.
Задача №4.
-Дети, вы молодцы все сделали правильно. За каждое выполненное задание колдун забирает черные лепестки с нашего цветка. Вскоре мы его спасем. Но колдун дальше колдует.
Отметить что создала природа +, что создал человек -.
Задача №5.
На доске картинки «весенние явления», «весна», «цветы».
Сделать звуковой анализ слов этих картинок.
Дети выкладывают ответ с помощью раздаточного материала.
Задача №6.
Следующая задача не простая, надо найти письмо. Делаем три шага влево, пять шагов вперед, четыре шага вправо. Нашли мы письмо от колдуна. Давайте, сядем на коврик и попробуем его прочитать.
Ребенок читает письмо. «Составь предложение». Дети составляют предложения по картине «Весна», делают его схему.
Задача № 7. «Отгадай ребус»
Любите цветы.
Определить сколько слогов в этих словах.
Воспитатель. Вот, мы выполнили все задачи колдуна, спасли наш цветок от злых чар злого колдуна.
Итог занятия.
Интересно ли вам было, что запомнилось?