Конспект занятия по математике в старшей группе: «Учимся с Дашей-следопытом»

математика в старшей группе, занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группеЦель:

Совершенствовать навыки счета в пределах 8, закрепить состав числа 7 из двух меньших, закрепить знания о геометрических фигурах (умение располагать их по определенным правилам).

Развивать учебно - познавательные навыки дошкольников - умение слушать, думать, принимать и выполнять задачи, ассоциативно - образное мышление, тактильные ощущения, память, внимание, умение, сосредотачиваться.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационный материал: книга «Математика - малышка», «интересные фигурки», цифры.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки - коды на каждого ребенка; атрибуты к дидактическим играм, карандаши.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

К нам на занятия пришли Даша-следопыт и Сапожок. Они хотят с вами поздороваться.

- Добрый день, девочки! (Девочки хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, мальчики! (Мальчики хлопают в ладоши)

- Добрый день, те у кого хорошее настроение! (Все дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, дедушка Роберто подарил Сапожку книгу «Математика - малышка» (показывает).

Воспитатель листает книгу:

Это математика - малышка

Книга, да еще и загадка.

Поможет цифры знать,

И научит вас считать:

1, 2, 3, 4, 5 .......

Сколько пальцев у всех,

Сколько в небе журавлей,

Сколько окон в хате,

Котят у хозяйки,

Сколько крылышек у цыплят,

И гостинцев для ребят.

Расскажет обо всем сначала

Математика - малышка.

Сапожок и Даша приглашают вас вместе с ними изучать математику и выполнять интересные задания.

Но сначала давайте вспомним:

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Какой месяц зимы? (Февраль).

- Какой сегодня день недели?

Молодцы! Все вы вспомнили, а теперь покажем сапожки, как мы умеем считать.

Игровое упражнение «Умей считать»

(с помощью тактильных ощущений).

Дети становятся в круг, руки за спину. В руки каждому ребенку вкладываются карта с нашитыми пуговицами.

На слова воспитателя: «покажите 1,2,3,4,5 .... пуговиц», дети предварительно посчитав на ощупь, показывают карточку с соответствующим количеством пуговиц.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам в группу залетели волшебные снежинки. И чтобы перейти к выполнению следующего задания, нужно пройти через лабиринт.

Возьмите снежинку и нарисуйте тропу: пройти через двое ворот, чтобы набрать в сумме число, которое в середине.

- Через какие ворота ты прошел?

- Сколько набрал осколков?

Молодцы! Прошли лабиринт. А веселые цифры приготовили для вас интересные вопросы.

Например:

- Сколько орешков в пустом стакане?

- Сколько хвостов у трех кошек?

Давайте покажем Даше и Сапожку, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка «Снежная баба»

математика в старшей группе, занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе

Немного отдохнули, а теперь давайте расскажем Сапожку об интересных фигурках:

(На доске «интересные фигуры», только прямоугольник без изображения).

Дидактическая игра «Какие фигурки спрятал в животное художник?»

Воспитатель: Когда художник рисовал этих животных, то заметил, что в их изображениях можно найти различные геометрические фигуры. Внимательно рассмотрите и подумайте, у каких из нарисованных животных спрятались фигурки? Какие?

Дидактическая игра «Что ты подумал»

(ассоциации по геометрическим фигурками)

Художник нарисовал прямоугольник, но еще не придумал животное, в изображении которого можно увидеть прямоугольник.

А о чем подумали вы, увидев прямоугольник? (Размышления детей).

- А я, кстати, подумала об автобусе. Почему?

- А еще, потому что нас ждет интересная задача.

Дидактическая игра «Веселые пассажиры»

(классификация фигур по цвету, форме и размеру).

Нужно «интересным пассажирам» (логическим фигурам) найти свои места в автобусах.

Дети выполняют задание и объясняют, как они «рассадили пассажиров» и почему так.

Воспитатель: Я здесь нашла коробочку с очень интересными фигурами.

Что это за фигуры? (Блоки Дьенеша)

математика в старшей группе, занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе

- Давайте о них расскажем. А помогут нам в этом карты - коды.

Дидактическая игра «Опиши фигуру»

(развивать умение «кодировать»).

Дети, Даше и Сапожку очень нравится с вами учиться, и они предлагают вам выполнить еще одну задачу.

Работа в подгруппах.

1 подгруппа: выложить из блоков изображения предметов;

2 подгруппа: развивающая игра с двумя обручами «Площадка для игры»

(Классификация геометрических фигур одновременно с учетом двух признаков).

Даша и Сапожок хвалят детей за усердие на занятии, дарят подарки.

Метки: старшая группа, математика в старшей группе, занятие в старшей группе