Программное содержание:
— продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;
— учить дошкольников сравнивать числа на основе предварительного сравнения групп предметов и на основе знания последовательности чисел на данном отрезке натурального ряда;
— развивать внимание;
— воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов.
Материал: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; разрезные цифры; волшебная шкатулка; Волшебник – Карандаш, цветы; листья; ниточки.
Ход занятия в старшей группе
(Из-за дверей слышится звонок).
— Что это, малыши? Кажется, к нам кто-то пришел. Давайте пригласим его. (Дети приглашают, но он не заходит, просит выполнить задание).
Дидактическая игра «Посчитай звуки и покажи цифрой».
(7 ударов в бубен, 3 хлопка, 2 стука в дверь, 5 раз зазвенел звонок …)
— Кто же пришел к нам? (Волшебник — Карандаш).
— Что же он нам принес? (Иллюстрации к сказкам).
— А вот и его задача.
— Посчитать, сколько сказочных героев на каждом из рисунков, и показать цифрой. (Можно вырезать необходимое количество из предложенных рисунков)
— Какие числа отсутствуют? Найдите их.
— А теперь поставить по порядку в ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
— Волшебник — Карандаш принес с собой ящик. Заглянем в него? (В ящике — цветы и листочки).
— Как вы думаете, чего больше в ящике — цветов или листьев?
— Как проверить?
— Выкладываем на наборное полотно: цветы — на верхнюю полоску, листочки — на нижнюю. Чего больше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Воспитатель. – Вот махнул Карандаш своим волшебным плащом … (Добавляет один цветок).
— Что изменилось?
— Чего стало больше? На сколько? Что сделать, чтобы цветов и листьев стало поровну по восемь?
— А 8 цветов и 8 листочков мы обозначим цифрой 8.
— Устал немножко Волшебник — Карандаш и мы давайте отдохнем.
Физкультминутка
Раз! Два! Все присели,
Затем вверх полетели.
Три! Четыре! Наклонились.
Из ручейка водой умылись.
Пять! Шесть! Вот веселье
Все летим на карусели.
Семь! Восемь! В поезд сели,
Ножками затопали.
Девять! Десять! В ладоши похлопали
И на места тихонько сели.
Знакомство с цифрой 8
Воспитатель. — На что она похожа?
— Карандаш предлагает заглянуть еще раз в волшебную шкатулку. (Положить ниточки по количеству детей).
— Что?
— С помощью этих нитей Карандаш предлагает выложить цифру 8.
— Какого цвета у тебя цифра 8? А у тебя, Аня?
— Волшебник — Карандаш очень любит путешествовать на облаках. А вы хотите путешествовать вместе с ним?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель по очереди показывает детям по одному облаку, а дети должны найти на нем лишнее и объяснить почему.
— Прилетели мы на облаке на волшебную поляну, где живут только птицы. Прислушайтесь: почему-то пения не слышно. Почему? Как вы думаете? Кажется, птички проголодались.
Дидактическая игра «Накормим птиц»
В пустом окошке дети должны нарисовать столько зерен, чтобы их количество соответствовало цифре, которая стоит слева.
Итог
(Включается запись пения птиц).
— Ой, слышите, птички очень благодарны вам за помощь и дарят вам волшебную песню.
— Что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие с Волшебником — Карандашом?
— Что больше всего запомнилось?
— Кому вы помогли сегодня?