Цель:

Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам.

Закрепить числовой ряд от 1 до 8; упражнять в порядковом и количественном счете.

Закрепить соотношение число — цифра.

Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.

Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.

Добиваться четкой математической речи.

Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, схема к заданию 1, иллюстрация с лесными зверушками.

Ход занятия по математике в старшей группе детского сада

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Все быстренько поспешите

И ко мне подойдите.

Расскажу вам интересную сказку.

II. Мотивация.

Приложение 1. Скачать ниже.

— Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года?

— Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в ​​путешествие? (Дети садятся за столы).

А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку.

Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие Идут себе по лесу, смотрят как снежинки кружатся в своем танце. Предложила Зима девочке поймать на перчатку снежинку и рассмотреть ее.

III. Основная часть

Задача 1. «Какую форму имеет снежинка»

На какую фигуру похожи снежинки? Почему вы так думаете что это шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру — шестиугольник).

Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6.

Задание 2. «Построй мост через ручей».

Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 8.

Задача 3. «Прямой и обратный счет»

Наш друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам.

Задача 4. «Порядковый счет»

На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите внимательно, какое животное стоит первым, вторым? Каким по порядку стоит волчонок, белочка, мишка?

Физкультминутка

Давайте дружно все встанем,

И в небо все посмотрим. (Дети становятся на цыпочки)

В небе тучки белые,

А мы детишки смелые (Повороты головы)

Вот поставим в стороны руки,

Попрыгаем, не будет нам скуки. (Прыжки)

Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)

И на цыпочках поднимитесь.

Руки вверх, руки вниз,

Вокруг себя повернись, (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)

Задача 5. «Сравнение множеств»

Лесные зверушки тоже приготовили для нас задачу — сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам)

Задача 6. «Соотношение число — цифра»

Следующая задача, которую нужно выполнить, чтобы друзья быстрее нашли дедушку. Считай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)

Задача 7. «Состав числа 6»

Идут себе говорят, рассматривают все вокруг. Тут зима и говорит Даше, посмотри, какие красивые елки растут в моем лесу. Они необычные, волшебные, на них растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6

Задача 8. «Примеры»

Идут дальше и видят, сидит на сосновом пенечке Лесовичок. Спросили его, не видел ли дедушку. А Лесовичок хитренький был, и говорит решите мои примеры, тогда скажу куда пошел дедушка. Давайте поможем Даше.

Задача 9. «С кочки на кочку»

Перед нашими друзьями еще одно препятствие — большие сугробы снега. Поможем им перейти через сугробы по кочкам. Обведите кружком каждую третью фигуру

(Работа по карточкам)

Задача 10. «Закрасьте фигуры»

Треугольник красный, квадрат-синий, прямоугольник зеленый, овал — желтый, круг-косой штриховкой.

IV. Итог. Рефлексия

Наконец девочка и Зима нашли дедушку. Много было радости, когда дедушка с внучкой встретились. Зима дала им свои снежные сани, и они отправились домой.

— Скажите, все задачи удалось выполнить верно?

— Что вызвало трудности?

— Какие задачи понравились больше всего?

— Оцените свою работу на занятии.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

3 × три =

Отправить