Цель:
Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам.
Закрепить числовой ряд от 1 до 8; упражнять в порядковом и количественном счете.
Закрепить соотношение число — цифра.
Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.
Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Добиваться четкой математической речи.
Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, схема к заданию 1, иллюстрация с лесными зверушками.
Ход занятия по математике в старшей группе детского сада
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Все быстренько поспешите
И ко мне подойдите.
Расскажу вам интересную сказку.
II. Мотивация.
Приложение 1. Скачать ниже.
— Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года?
— Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в путешествие? (Дети садятся за столы).
А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку.
Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие Идут себе по лесу, смотрят как снежинки кружатся в своем танце. Предложила Зима девочке поймать на перчатку снежинку и рассмотреть ее.
III. Основная часть
Задача 1. «Какую форму имеет снежинка»
На какую фигуру похожи снежинки? Почему вы так думаете что это шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру — шестиугольник).
Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6.
Задание 2. «Построй мост через ручей».
Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 8.
Задача 3. «Прямой и обратный счет»
Наш друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам.
Задача 4. «Порядковый счет»
На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите внимательно, какое животное стоит первым, вторым? Каким по порядку стоит волчонок, белочка, мишка?
Физкультминутка
Давайте дружно все встанем,
И в небо все посмотрим. (Дети становятся на цыпочки)
В небе тучки белые,
А мы детишки смелые (Повороты головы)
Вот поставим в стороны руки,
Попрыгаем, не будет нам скуки. (Прыжки)
Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)
И на цыпочках поднимитесь.
Руки вверх, руки вниз,
Вокруг себя повернись, (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)
Задача 5. «Сравнение множеств»
Лесные зверушки тоже приготовили для нас задачу — сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам)
Задача 6. «Соотношение число — цифра»
Следующая задача, которую нужно выполнить, чтобы друзья быстрее нашли дедушку. Считай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)
Задача 7. «Состав числа 6»
Идут себе говорят, рассматривают все вокруг. Тут зима и говорит Даше, посмотри, какие красивые елки растут в моем лесу. Они необычные, волшебные, на них растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6
Задача 8. «Примеры»
Идут дальше и видят, сидит на сосновом пенечке Лесовичок. Спросили его, не видел ли дедушку. А Лесовичок хитренький был, и говорит решите мои примеры, тогда скажу куда пошел дедушка. Давайте поможем Даше.
Задача 9. «С кочки на кочку»
Перед нашими друзьями еще одно препятствие — большие сугробы снега. Поможем им перейти через сугробы по кочкам. Обведите кружком каждую третью фигуру
(Работа по карточкам)
Задача 10. «Закрасьте фигуры»
Треугольник красный, квадрат-синий, прямоугольник зеленый, овал — желтый, круг-косой штриховкой.
IV. Итог. Рефлексия
Наконец девочка и Зима нашли дедушку. Много было радости, когда дедушка с внучкой встретились. Зима дала им свои снежные сани, и они отправились домой.
— Скажите, все задачи удалось выполнить верно?
— Что вызвало трудности?
— Какие задачи понравились больше всего?
— Оцените свою работу на занятии.