Цель:

Продолжать учить считать детей в пределах 7, называть смежные числа, сравнивать количество предметов с цифрой.

Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.

Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, выкладывать из счетных палочек флажок.

Воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Материалы: раздаточный счетный, демонстрационный, цифры 1-7, карточки, лабиринты, картинки из мультфильмов, билеты с кружочками, геометрические фигуры, примеры, «Веселые задачи».

Ход занятия по математике в детском саду:

1) Приветствие

2) Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики на корабле. Нам нужно выбрать капитана. Мы — пассажиры. Корабль у нас есть, вот он катается на волнах. А название прочитает Юля. (Ребенок читает название «Турист», воспитатель объясняет название.) На корабль мы можем попасть только по билетам. (Воспитатель раздает детям карточки на которых нарисованы кружочки от 1 до 6).

Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру на рядах на корабле. Это и будет ваше место.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Давайте я сфотографирую наш кораблик. (Дети находят свои места). Капитан, полный вперед!

3) Воспитатель. — Вот уже и фото готово. Давайте рассмотрим его. (Воспитатель достает картинку, на которой изображены корабль и чайки)

Дидактическая игра «Где чайки?»

Воспитатель. Дети, посмотрите, мы не одни отправились в путешествие. Вокруг нашего корабля летают чайки. Где летают чайки? (Дети называют пространственное расположение чаек: вверху, внизу, справа, слева)

4) — Посчитайте, сколько всего чаек?

Дидактическая игра «Посчитай и скажи»

Денис, проверь. А теперь, посмотрите, в море. Тут вместе плывут дельфины. Дина, посчитай, сколько их всего. Маша, проверь. Умники, верно посчитали.

5) Воспитатель. Ой, что это за звук. Дети, беда. Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Быстро надо закрыть дыры, потому что наш корабль утонет.

Дидактическая игра «Закрой пробоину»

(дети в отверстия вставляют соответствующие геометрические фигуры). Молодцы, спасли наш корабль. А вам не кажется, что то, чем мы закрывали дыры, чем-то очень нам знакомым?конспекты занятий в детском саду (Дети называют те геометрические фигуры, которые вставляли в отверстия).

6) Воспитатель. Дайте мне, пожалуйста, подзорную трубу. Я вижу остров. Это Математический остров. Капитан, причаливаем к острову. Мы сходим на берег. Люблю я всякие необитаемые острова. Здесь наверняка есть разные экзотические животные. Сейчас мы их рассмотрим поближе. Ой, что это случилось с животными? Пираты посадили их всех в клетки. А чтобы выпустить зверей, надо выполнить несколько математических задач. Вы готовы спасти зверюшек? Чтобы открыть первую клетку, надо решить примеры. Садитесь за столики.

Дидактическая игра «Покажи ответ»

(воспитатель выкладывает на доске примеры на сложение и вычитание, а дети показывают сумму или разность цифрой 4 + 1 = 5, 5-1 = 4; 5 + 1 = 6; 6-1 = 5)

Какие же вы молодцы. Вот и открывается 1 клетка.

7) Воспитатель. Чтобы открыть следующую, нужно назвать числа-соседи.

Дидактическая игра «Назови смежные числа»

(- Какое число стоит перед 5? После нее? Назовите число впереди 6? Позади? Какое число стоит между 5 и 7?)

Какая по счету клетка открылась? (Вторая)

8) Воспитатель. Чтобы выпустить следующих зверей, нужен ключ. Его вы сможете найти, если пройдете лабиринт.

Дидактическая игра «Лабиринт».

(Воспитатель раздает детям карточки с лабиринтами и дети простыми карандашами рисуют дорожку к ключу.) Теперь и третья клетка открыта.

9) — Вы уже устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5 — пришло время отдыхать.

Все подняли руки вверх,

Посмотрели на звезды.

А теперь все руки сбоку,

Попрыгайте как сороки.

10,9,8,7 — время работать всем!

10) — Будем дальше освобождать зверей? Следующее испытание — решение задач по математике для дошкольников.

1 задача.

3 веселых котенка играли в траве,

Еще 1 к ним прибежал,

Сколько котят стало всего?

2 задача.

Было у Маринки

6 ягод малинки.

2 ягодки съела.

Сколько оставила?

3 задача.

3 орешка лежали на пеньке

А вечером белка принесла еще 3.

Сколько всего орешков стало?

И 3 клетка открыта.

11) Воспитатель.  — Молодцы. Все звери свободные, но они очень голодны. Надо накормить их. У вас есть карточки, на которых нарисованы 4 миски.

Дидактическая игра «Нарисуй нужное количество»

(В 1 миску положите 3 яблочка. Во вторую миску положите 4 яблочка, в 3 миску положите 6 яблочек, а в последнюю -5. (Дети рисуют).

12) — Вот мы и накормили зверюшек, и они хотят с нами поиграть.

Дидактическая игра «Кого ни стало?»

Наши зверьки любят играть в «прятки» и играют они с морскими обитателями. Вот они. (Воспитатель вывешивает на доску красного краба, зеленого морского конька, серую акулу, желтую рыбу, голубого дельфина и по очереди забирает их, дети называют, кого не стало).

Сколько всего животных? Назовите их. Закройте глаза. Открывайте. Кого не стало.

13) Воспитатель. Пора нам возвращаться в группу, но нет у нашего кораблика флажка. Давайте выложим флажок из счетных палочек.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Вот и пришло время отправляться домой. Садитесь все на корабль, и поплывем домой. А пока мы будем возвращаться домой, вспомним, что мы сегодня делали. (Воспитатель раздает детям уменьшенные фигурки из различных игр и дети рассказывают о том, что они делали на занятии, выкладывая на доске.)

Воспитатель. Да, все вспомнили. Вот мы и дома.

Каждый из вас был молодец,

А занятию уже конец.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пять × три =

Отправить