Содержание:
— продолжать изучать с детьми числа от 1 до 10;
— учить детей сравнивать числа;
— развивать внимание, память дошкольников;
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель зачитывает сказку.
Жил-был на свете добрый волшебник. Он очень любил рисовать и все в своем городе раскрасил разными цветами. Помогала ему в этом его подружка Радуга. Все, кто жил в этом городе были радостными и счастливыми.
Но, однажды утром, волшебник проснулся и увидел, что все вокруг стало серым и неприветливым.
Это Радуга потеряла свои цвета!
Как ни старался волшебник, используя свои чары, вернуть цвета Радуге, ничего не происходило.
Воспитатель. Ребята, он решил обратиться к Вам за помощью. Прислал конверты с математическими задачами. Решая задачи, можно открыть цвет радуги.
I Конверт
Дидактическое упражнение «Найди цифры»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до10.
Материал: поляна с силуэтами природных предметов, цифры. (демонстративный).
На обратной стороне конверта — иллюстрация коровы.
Первый звук в этом слове «к».
Какой цвет вы знаете, чтобы название его начиналась на «к»?
«красный».
Открываем красную полосу у радуги.
II Конверт
Дидактическое упражнение «Зонтик».
Цель: учить детей дополнять числовой ряд цифрами, которые пропущены; соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
Материал: карточки с изображением зонтика с числовым рядом, цифры, карандаши. (раздаточный).
На обороте конверта иллюстрация «Осень».
Цвет «Оранжевый».
III Конверт
Дидактическое упражнение «Туча с дождиком».
Цель: закрепить знания о составе числа.
Материал: силуэты облаков; цифры, капли дождя. (демонстрационный).
На обороте конверта – «журавль».
Цвет «желтый».
IV Конверт
Дидактическое упражнение «Осенние листочки».
Цель: учить образовывать множества предметов и сравнивать их, используя понятие «больше», «меньше», «поровну».
Материал: карточки с изображением веток с листочками. (демонстрационный).
На обороте конверта – «змея».
Цвет «зеленый».
V Конверт
Блиц-опрос.
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько дней в неделе?
День первый? Шестой? Последний день недели?
Сколько ног у собаки?
Что наступает после ночи?
Цель: развивать скорость мышления.
На обороте конверта – «голубь».
Цвет «голубой».
Физминутка.
VI Конверт
Дидактическое упражнение «Соберем овощи».
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, используя в речи слова, обозначающие место расположения объектов друг относительно друга.
Материал: листы зеленой бумаги (огород), силуэты овощей. (раздаточный).
На обороте конверта – «слон».
Цвет «синий».
VII Конверт
Дидактическое упражнение «Фигуры, равняйся в ряд».
Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания геометрических фигур.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур разного цвета, размера. (демонстрационный).
Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
Цель: упражнять в выделении лишнего из множества предметов по разным признакам.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур, разных по цвету, форме, размеру.
(демонстрационный).
Дидактическое упражнение «Волшебный карандаш».
Цель: учить составлять геометрические фигуры в логическую последовательность согласно образца.
Материал: силуэт карандаша с наклеенным рядом геометрических фигур разного цвета, формы. (демонстрационный и раздаточный).
На обороте конверта — «фламинго».
Цвет «фиолетовый».
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Наша радуга снова цветная.
Благодарит детей и дарит цветные карандаши.