Содержание:

— продолжать изучать с детьми числа от 1 до 10;

— учить детей сравнивать числа;

— развивать внимание, память дошкольников;

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель зачитывает сказку.

Жил-был на свете добрый волшебник. Он очень любил рисовать и все в своем городе раскрасил разными цветами. Помогала ему в этом его подружка Радуга. Все, кто жил в этом городе были радостными и счастливыми.

Но, однажды утром, волшебник проснулся и увидел, что все вокруг стало серым и неприветливым.

Это Радуга потеряла свои цвета!

Как ни старался волшебник, используя свои чары, вернуть цвета Радуге, ничего не происходило.

Воспитатель. Ребята, он решил обратиться к Вам за помощью. Прислал конверты с математическими задачами. Решая задачи, можно открыть цвет радуги.

I Конверт

Дидактическое упражнение «Найди цифры»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до10.

Материал: поляна с силуэтами природных предметов, цифры. (демонстративный).

На обратной стороне конверта — иллюстрация коровы.

Первый звук в этом слове «к».

Какой цвет вы знаете, чтобы название его начиналась на «к»?

«красный».

Открываем красную полосу у радуги.

II Конверт

Дидактическое упражнение «Зонтик».

Цель: учить детей дополнять числовой ряд цифрами, которые пропущены; соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.

Материал: карточки с изображением зонтика с числовым рядом, цифры, карандаши. (раздаточный).

На обороте конверта иллюстрация «Осень».

Цвет «Оранжевый».

III Конверт

Дидактическое упражнение «Туча с дождиком».

Цель: закрепить знания о составе числа.

Материал: силуэты облаков; цифры, капли дождя. (демонстрационный).

На обороте конверта – «журавль».

Цвет «желтый».

IV Конверт

Дидактическое упражнение «Осенние листочки».

Цель: учить образовывать множества предметов и сравнивать их, используя понятие «больше», «меньше», «поровну».

Материал: карточки с изображением веток с листочками. (демонстрационный).

На обороте конверта – «змея».

Цвет «зеленый».

V Конверт

Блиц-опрос.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько дней в неделе?

День первый? Шестой? Последний день недели?

Сколько ног у собаки?

Что наступает после ночи?

Цель: развивать скорость мышления.

На обороте конверта – «голубь».

Цвет «голубой».

Физминутка.

VI Конверт

Дидактическое упражнение «Соберем овощи».

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, используя в речи слова, обозначающие место расположения объектов друг относительно друга.

Материал: листы зеленой бумаги (огород), силуэты овощей. (раздаточный).

На обороте конверта – «слон».

Цвет «синий».

VII Конверт

Дидактическое упражнение «Фигуры, равняйся в ряд».

Цель: упражнять в порядковом счете, закрепить знания геометрических фигур.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур разного цвета, размера. (демонстрационный).

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Цель: упражнять в выделении лишнего из множества предметов по разным признакам.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур, разных по цвету, форме, размеру.

(демонстрационный).

Дидактическое упражнение «Волшебный карандаш».

Цель: учить составлять геометрические фигуры в логическую последовательность согласно образца.

Материал: силуэт карандаша с наклеенным рядом геометрических фигур разного цвета, формы. (демонстрационный и раздаточный).

На обороте конверта — «фламинго».

Цвет «фиолетовый».

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Наша радуга снова цветная.

Благодарит детей и дарит цветные карандаши.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

18 − десять =

Отправить