Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте: «Путешествуем в сказку «Баба-Яга и потерянные буквы»

Цель: Продолжать знакомить детей со словом, упражнять в умении выделять слово, как самостоятельную смысловую единицу из потока слов. Знакомить с составляющим строением слова, учить умению делать разделение слов на слоги, работать с составными схемами слов. Формировать навыки проведения звукового анализа слов, пользуясь соответствующими карточками — фишками. Развивать умение ориентироваться в составляющей структуре слов. Упражнять в…

Конспект занятия в детском саду: «Путешествие в страну лекарственных растений»

Цель: — формировать представление детей о разнообразии лекарственных растений, об их влиянии на организм человека и жизненно важной ценности; — закрепить умение распознавать лекарственные растения по запаху, внешнему виду и правильно их называть (5 – 6 лекарственных растений); — закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений; — активизировать речь детей. Материал: сухие веточки и соцветия лекарственных растений,…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе»

Программное содержание: — Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; — Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы. — Формирование интереса к…

Конспект занятия для детей старшей группы: «Как живут звери зимой»

Цель: Выявить знания детей о зимних сезонных явлениях, изменениях в живой и неживой природе, изменениях в жизни птиц и диких зверей; знания о зимних праздниках и развлечениях; умение составлять описательный рассказ со схемой, проверить знания о профессиях, цифры в пределах 10, количественный и порядковый счет, дни недели, геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве и времени. Создать…

Конспект занятия для старших дошкольников (обучение грамоте): «Сказка о звуках»

Цель: продолжать учить детей определять количество предложений в тексте; формировать знания дошкольников о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие; побуждать детей к самостоятельному поиску путей решения задачи гласный – согласный; проводить звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными, пользуясь соответствующими фишками; закреплять умение проводить линии, не отрывая карандаша от бумаги; развивать внимание; воспитывать аккуратность.…

Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»

Цель: Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я». Совершенствовать умение использовать приобретенные представления для дальнейшего расширения личного опыта. Выявить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ними, сформированность навыков счета от заданного числа, умение решать задачи, находить смежные числа, ориентироваться в пространстве. Закреплять знание геометрических фигур. Упражнять в делении пополам и на…

Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия): «Курочка Ряба»

Цель: Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, норка, дорожка, камешек, мокрый, сухой песок). Закреплять понятия «один», «много», умение звукоподражать. Продолжать знакомить со свойствами мокрого и сухого песка. Активизировать заинтересованность играми с песком. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, эмоциональный…

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гости к тетушке Сове»

Цель: — учить называть числа от 1 до 10, различать в математике прямой и обратный счет, от заданного числа, количественный и порядковый счет, упражнять в умении решать примеры; — сравнивать два множества: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», образовывать равенство из неравенства, продолжать учить определять направление движения (слева, справа, вверх, вниз), делить предметы на…

Конспект занятия-игры в старшей группе (театрализованная деятельность): «В волшебной стране Гномов»

Цель: Готовить детей к театрализованной деятельности. Формировать артистизм, средства эмоциональной выразительности: интонацию, мимику, позу, характерные движения, ходьбу; умение отражать настроение через цвет. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание, память. Тренировать речевой аппарат детей во время занятия. Учить составлять сказку, используя стимул — образы (игрушки). Формировать выразительность детской речи. Вызывать радостное настроение, раскрепощенное состояние во время…

Конспект занятия — игры во 2 младшей группе: «Необычное путешествие лесных зверей в Африку»

Цель: — развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, строить ответы на поставленные вопросы; — учить понимать и отгадывать описательные загадки; — обогащать словарь детей различными частями речи, связанными с темами «Транспорт», «Дикие животные», «Экзотические животные», «Насекомые», продолжать учить подбирать эпитеты, ласковые слова; — согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде, числе, падеже; — упражнять в…