Комплексное занятие по развитию речи со старшими дошкольниками: «Осенняя прогулка»

Цель: Развивать артикуляционную мимическую моторику, продолжительность речевого выдоха, темп речи, слуховое внимание. Совершенствовать умение сочетать движение со словом, соотносить движения с ритмико-интонационной стороной речи. Упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным. Автоматизировать в речи детей шипящие звуки, побудить к чтению слов, составлению сложно-подчиненных предложений. Уточнить и закрепить знания детей о живой природе. Знать названия деревьев, животных,…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Путешествие на корабле»

Цель: Продолжать учить считать детей в пределах 7, называть смежные числа, сравнивать количество предметов с цифрой. Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, выкладывать из счетных палочек флажок. Воспитывать самостоятельность, настойчивость. Материалы: раздаточный счетный, демонстрационный, цифры 1-7, карточки, лабиринты, картинки из мультфильмов, билеты с кружочками,…

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»

Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; закреплять знания дошкольников о зимних развлечениях; развивать творческое воображение, память, наглядное мышление; способствовать развитию самостоятельности, опрятности; обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт каждого ребенка; воспитывать эстетическое восприятие родной природы, уверенность, инициативность, дружелюбие, интерес к экспериментированию. Материал:…

Конспект открытого занятия в детском саду: «От улыбки станет всем светлей»

Цель: Закрепить у детей названия основных эмоций человека, учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, удивление, злость, смех). Развивать мимическую мускулатуру детей и упражнять в передаче мимикой и пантомимой той или иной эмоции. Упражнять детей в переживании эмоций, вызванных музыкальными произведениями, и выражать их с помощью методов арттерапии (самостоятельное бессюжетное рисование под музыку). Развивать мелкую…

Конспект занятия по конструированию (для детей 4-го года жизни) «Непослушная Машенька»

Цель: Учить детей целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, разделять на части целый объект и наоборот создавать из элементов заданную модель, видеть в них общее и различное, делать выводы и обобщения. Развивать мелкую моторику, образное мышление, творческое воображение, активную речь, слуховое и зрительное внимание. Совершенствовать умение анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры.…

Контрольное занятие во 2 младшей группе (развитие речи): «Кошка Мурка потерялась»

Программное содержание: — развивать связную речь дошкольников, внимание, наблюдательность, умение правильно употреблять предлоги, местоимения, глаголы и существительные; — закрепить знания детей о названии детского сада, группы, названия групповых комнат, о мебели в саду и ее назначении; — закрепить умение детей рассматривать картину и понимать ее содержание, вспомнить, что семья — это самые близкие люди, они заботятся друг о друге; —…

Конспект занятия младшей группе (речевое развитие): «Весенние цветы»

Цель: — расширять представления дошкольников о весенних растениях; — учить определять и называть основные части растений, характерные признаки; — учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях; — формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; — упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными; — развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»; —…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (речевое развитие, окружающий мир): «В гости в лес»

Цель: — обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных особенностях, об особенностях приспособления животных к условиям среды (способы питания, передвижения, защиты от врагов); — закрепить понимание взаимосвязи между растениями и животными и неживой природой; — подвести к пониманию единства природы; — активизировать словарь детей словами – названиями обитателей леса и…

Конспект занятия для детей младшего возраста (развитие речи): «Приключения двух медвежат»

Цель: — формировать умение детей сочинять сказку (с помощью воспитателя); — совершенствовать навыки дошкольников строить предложенияя, рассказывать небольшие стихотворения; — продолжать учить детей соблюдать речевую культуру общения, совершенствовать умение строить ответ в соответствии с вопросом различного типа, учить составлять предложения по одному типу; — закрепить различие понятий большой – маленький, цвета; — развивать мелкую моторику рук с…

Конспект занятия (развитие речи, песочная терапия) в средней группе: «Путешествие Колобка»

Цель. Создание условий для возникновения у детей желания играть с песком и умения различать его на ощупь. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Учить детей подбирать и давать полный ответ на вопросы воспитателя, описывать картинки. Вспомнить ранее выученную песенку и сюжет сказки «Колобок». Обогащать словарный запас детей. Поощрять желание составлять рассказы на основе самостоятельно созданных игровых ситуаций.…