Контрольно-итоговое занятие по развитию речи в младшей группе: «Насекомые»

Цель: — повторить с детьми самые распространенные виды насекомых, их строение, место обитания; — побуждать запоминать названия насекомых и закрепить обобщенное слово – насекомые; — закреплять знания дошкольников об особенностях весенней поры года; — учить отвечать на вопросы по содержанию. Материал: картинки «Насекомые», стихотворение «Бабочка». Ход занятия в младшей группе 1. Организационный момент. Воспитатель. — Добрый день,…

Конспект занятия в старшей группе: «Приключения Тучки»

Программное содержание: — продолжать знакомить детей со свойствами воды на приобретенных ранее знаниях опытным путем (вода является растворителем, может быть в разных состояниях: твердая, жидкая, газообразная); — способствовать развитию познавательных процессов, логического мышления; — воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Материал: иллюстрации к сказке, стакан воды, соль, сахар, песок, камни, чайные ложечки, лед, земля, мел, оборудование для…

Конспект занятия в старшей группе: «Птицы наши друзья»

Программное содержание: Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательную активность детей в природе; развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие. Учить составлять описательные рассказы по картине; развивать связную речь, сообразительность. Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы описаниями ее объектов и явлений. Воспитывать желание помогать зимующим птицам пережить зиму. Продолжать учить детей…

Конспект занятия в средней группе: «Секреты воздуха»

Цель: Формировать у детей представление о воздухе как о природной среде. С помощью простых опытов показать, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах. Рассказать о значении свежего воздуха для жизни человека. Способствовать развитию связной речи: учить находить слова, характеризующие качества и свойства воздуха (невидимость, прозрачность, чистоту, легкость, теплоту, холод, запах)…

Конспект занятия в младшей группе (речевое развитие и рисование): «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»

Цель: Знакомить детей с таким явлением природы как снег. Формировать умение дошкольников отвечать на вопросы воспитателя. Уточнять и закреплять знания о белом цвете. Продолжить знакомить с приемами пальчиковой техники (создавать равномерные отпечатки). Формировать интерес к природе и рисованию. Упражнять в звукоподражании слов со звуком [с], активизировать словарь детей словами — снег; — снежинка; — белый…

Конспект занятия в старшей группе: «Комнатные растения»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения. Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении. Раскрыть значение запахов для здоровья человека. Дать несколько простых рецептов. Воспитать бережное отношение дошкольников к природе. Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы,…

Конспект занятия в старшей группе: «Путешествие в страну зонтиков»

Программное содержание: — научить детей определять длинные (многосложные) и короткие (односложные) слова; — закреплять умение прибавлять в пределах 10, расширять знания о насекомых; — закреплять счет в пределах 10; — формировать умение сравнивать количество предметов и ставить соответствующий математический знак: «больше», «меньше», «равно»; — закреплять знания детей о признаках весны; — развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, связную…

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В мире сказки волшебной»

Цель: — закрепить знания детей о русских народных сказках; — развивать связную речь, мышление, фантазию, дошкольников, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; — учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя; — обогащать словарь ребенка; — продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова; — воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения между детьми. Ход занятия в младшей группе детского сада…

Конспект итогового контрольного занятия в подготовительной группе: «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня – школьники»

Цель: Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и буквы, которые их обозначают, умение выделять звуки в словах, развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление. Логико – математическое развитие: способствовать закреплению навыков несложных устных…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Мы маленькие модельеры»

Цель: Формировать социальный опыт детей на основе эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе, другим людям. Создавать деятельностные развивающие ситуации, в которых ребенок действует, мыслит, выражает свое эмоциональное отношение к происходящему и использует язык, как инструмент самовыражения. Обогащать знания детей по профориентационной направленности, а именно профессии модельера. Развивать художественное восприятие, воображение, творческие способности дошкольников, способность к фантазированию,…