Конспект занятия для детей раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»

Цель: — уточнить и обобщить полученные знания дошкольников о названии посуды, ее назначении, — закрепить знания детей о животных, живущих в лесу, чем питаются. — обогащать словарь признаками предметов. — Развивать активную речь, логическое мышление, сенсорные эталоны (цвет, количество, размер), игровые навыки. — Упражнять в умении рисовать кистью и пальцем, используя два цвета (зеленый и красный). —…

Конспект занятия для средней группы (развитие речи и рисование): «Путешествие в страну Зима»

Цель: — закрепить знания детей о времени года — зима, умение отвечать на вопросы; — уточнить представления детей об образе жизни диких животных и птиц; — создавать хорошее настроение от игр; — учить детей технике рисования торцом жесткой кисти. — развивать умение самостоятельно выбирать технику рисования в соответствии с замыслом и применять ее. — воспитывать интерес к…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Маленькие тайны обычного стаканчика»

Цель: Путем элементарного экспериментирования, познакомить детей со свойствами стекла, металла, пластмассы, бумаги, пластика; упражнять в умении обследовать предметы, выделять их свойства и качества, руководствуясь указаниями воспитателя; познакомить детей с историей возникновения стеклянного стакана. Научить изготавливать из бумажного квадрата стаканчик, в технике оригами. Развивать способности детей делать выводы, анализировать, сравнивать, классифицировать. Воспитывать любознательность. Материалы: стеклянные, металлические,…

Конспект занятия в старшей группе: «Морская прогулка»

Цель: — систематизировать и закрепить знания детей о Черном море, его состоянии, учить подбирать слова, которые его характеризуют; — расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение рассуждать; — развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы; — развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; — развивать способность вслушиваться в звуки…

Конспект занятия для старших дошкольников: «Хоть сам и намокает, но дождь не пропускает»

Цель: — познакомить детей на примере различных материалов с понятием «водостойкость»; — углубить знания дошкольников о таком материале, как ткань, познакомить с некоторыми названиями, видами тканей; — ознакомить с историей создания зонта; — формировать навыки делить целое (круг) на части; — учить читать технологические схемы; — развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление; — способствовать развитию самостоятельности;…

Интегрированное занятие (речевое и сенсорное развитие) в 1 младшей группе: «Хорошо с мамой»

Программное содержание: — учить детей выражать чувство любви к маме за помощью художественного слова и игры, отвечать на вопросы воспитателя одним — двумя словами, формировать представление детей о взаимной заботе и любви в семье, развивать сенсорные способности у детей по методике Н. Монтессори, в частности, соотношение цветов, музыкальные способности, речь, воображение, пополнять словарный запас словами:…

Конспект занятия по математике в старшей группе (дети с нарушением зрения): «Что мы знаем — расскажем, что мы умеем — покажем»

Цель: развивать пространственные навыки: налево, направо; логическое мышление; внимание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать интерес к математике, воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе; считать в прямом и обратном порядке в пределах 6, определять место числа в натуральном ряду чисел, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять детей в знании геометрических фигур; находить оптимальный вариант…

Конспект интегрированного занятия (математика и окружающий мир) в младшей группе: «В гости к Снегурочке»

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание делать добрые дела, подарки, любовь к природе. Создать позитивный настрой, атмосферу наступающего праздника; способствовать эмоциональному отклику от полученных впечатлений. Вызвать у детей активное сочувствие к животным, желание оказывать им помощь, удовлетворение от полученных результатов. Развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, познавательную активность, творческое…

Конспект занятия в старшей группе: «Что? Где? Когда?»

Цель: продолжать закреплять знания об изученных буквах, слогах; уметь читать слоги, слова; закрепить знания геометрических фигур, состав числа, счет от 1 до 10; развивать положительные эмоции, интеллект и эрудицию, навыки работы в команде; воспитывать внимательность, сообразительность и уверенность в себе. Оборудование: конверты с заданиями, рулетка, флажки, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 10. Ход…

Комплексное занятие во 2 младшей группе: «День рождения Натальи»

Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя с опорой на картинки; продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, произнесении стихотворных текстов; активизировать в речи детей слова-названия игрушек (мяч, машина, кукла), слова-признаки (круглый, большой, зеленый и т. д.), слова-действия (прыгать, катить и т. д.), объяснить значение слова «быстрый»; развивать мелкую моторику дошкольников,…