Конспект интегрированного занятия в старшей группе (рисование, развитие речи): «Я и мое имя»

Программное содержание: Продолжать расширять представление детей о правах, дать возможность детям осознать, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя, дать представление о важности права на имя, учить детей называть полное имя, отчество, фамилия. Развить у дошкольников умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Материал: фотографии детей,…

Конспект интегрированного занятия (развитие речи): «Путешествие в весенний лес»

Словарная работа: косолапый, неуклюжий, рыжая, хитрая, ловкая. Предыдущая работа: Чтение произведений о природе и диких животных, рассматривание сюжетных картин, разгадывание загадок, изучение символов, проведение бесед с дошкольниками об изменениях в живой природе. Игрушки: мишка, лисичка, ежики, белочки, зайчик, силуэты деревьев, изображения символов, простые карандаши на каждого ребенка, аудиозапись пения птиц, силуэты медвежонка для каждого ребенка. Ход занятия…

Конспект интегрированного занятия (математика, развитие речи) в старшей группе: «Все профессии хороши — выбирай на вкус»

Цель. Формировать у детей коммуникативную и экономическую компетентность. Закрепить представление детей об известных профессиях (врача, почтальона, продавца, учителя, повара, пожарного, строителя). Закреплять знания детей о праве на выбор профессии. Продолжать учить считать в пределах 10, закреплять умение измерять условной мерой сыпучие вещества. Обогащать словарь словами, обозначающими названия профессий, инструментов, принадлежностей. Продолжать учить создавать однокоренные слова (мерить,…

Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Вот какой я- человек!»

Цели и задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я — человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Материалы и оборудование: Блюдце, 3 стакана с кислым, сладким…

Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по лесной тропинке»

Программное содержание: — продолжать закреплять знания дошкольников о весенних явлениях природы, побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и детьми; — учить составлять предложения по опорным схематичным картам; — упражнять в умении узнавать жизнь по определенной характерной особенности; — согласовывать существительное с прилагательным; — обогащать словарь названиями птиц, насекомых, диких животных; — упражнять в произношении чистоговорок; —…

Конспект занятия по развитию речи: «Как котик Умник в детском саду побывал»

Программное содержание: Учить детей строить единый композиционный сюжет сказки по наводящим вопросами воспитателя. Упражнять дошкольников в составлении описательных рассказов, используя прием эмпатии, схемы; находить прямую аналогию по цвету, форме, размеру, особенностями строения. Во время игр учить использовать схематические обозначения. Закрепить умение выражать свое мнение, развивать объяснительную речь; учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки; расширять языковые ресурсы…

Занятие для детей старшего дошкольного возраста (математика): «Необычное путешествие в страну сказок»

Программное содержание: — развивать логическое мышление, глазомер, воображение, фантазию, наблюдательность, память, речь; целеустремленность двигательных действий, умение выполнять их по образцу; — продолжать упражнять дошкольников в количественном и в порядковом счете в пределах 8; — закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб.); — формировать умение ориентироваться в пространстве, понимать понятие «над», «под», «впереди», «сзади»;…

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Вместе с друзьями-инопланетянами готовимся к школе»

Программные задачи: — закреплять умение детей считать в пределах 10; — понимать состав числа в пределах 10, сравнивать количественный состав элементов двух множеств; — различать геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус) ориентироваться на доске (определять пространственное расположение предметов, включая понятие «налево», «направо», «сверху», «снизу», «в центре»); — учить решать простые…

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебная страна мыла»

Программное содержание: Продолжать учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к несложным выводам. Закрепить и уточнить представления детей о свойствах мыла, его разновидностях; как и где люди используют мыло в повседневной жизни; проявлять интерес к исследовательской деятельности, радоваться своим успехам. Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать связную речь дошкольников. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать…

Конспект занятия в младшей группе (развитие речи и рисование): «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание: — закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны; — формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам; — продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом; — упражнять в четком произношении чистоговорок, активизировать словарный запас детей; — развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей; — воспитывать у…