Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Подвижные игры — важное средство воспитания детей дошкольного возраста. Правильно подобранные игры способствуют гармоничному развитию организма дошкольников. Подвижные игры удовлетворяют потребность организма ребенка в движении, способствуют обогащению его двигательного опыта. Также ценность подвижной игры состоит в том, что она вызывает положительные эмоции, чувство удовлетворения, жизнерадостность, активность, положительно влияет на психическое и физическое развитие дошкольника. Значительное влияние оказывают подвижные…

Приемы эйдетики в учебной деятельности дошкольников

Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором — навязанная взрослым информация. Первые 5-7 лет правое полушарие, ответственное за воображение, развивается у человека быстрее чем левое, ответственное за логическое и аналитическое мышление. Вот почему яркие образы такие важные в жизни детей. Как помочь…

Составление рассказов по иллюстрациям

Одно из важных и сложных заданий развития речи – приобретение детьми умения самостоятельно составлять рассказы. Умение рассказывать формируется у ребенка постепенно, в течение всего пребывания в дошкольном учреждении при условии систематического обучения. А поскольку в дидактике обучение составлять рассказы основывается главным образом на наглядном материале — прежде всего, на картинках, иллюстрациях, благодаря которым обогащаются знания,…

Использование дидактических игр по математике в работе воспитателя детского сада

Как известно, игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике игры рассматриваются не только как средство учебно-воспитательной работы, но и как самостоятельная форма организации жизни и деятельности детей. В обучении дошкольников счету играм принадлежит значительная роль. Они систематически применяются в процессе занятий, а также как самостоятельная деятельность. Кроме того, они проводятся в…

Графические диктанты для развития внимания и пространственного воображения

Графические диктанты для дошкольников расширяют кругозор, увеличивают словарный запас, учат ориентироваться в тетради, знакомят с различными способами изображения предметов. Для удобства использования материалы расположены на отдельных листах, которые можно распечатать. Начните с таких узоров:  

Сказка как средство формирования у детей элементарных математических представлений

Роль сказки в работе с детьми дошкольного возрастаочень трудно переоценить Сказка используется педагогами в естественной, литературной, театральной, музыкальной деятельности. Чрезвычайно эффективным является использование сказки для формирования у детей элементарных математических представлений, развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Цель статьи: проанализировать методические аспекты формирования у детей элементарных математических представлений средствами сказки Современной дошкольной педагогикой используются как народные,…

Развитие логического мышления дошкольников

Технология развития логического мышления у дошкольников. Материалы для выступления с презентацией. Развитие логического мышления — это очень важный и необходимый процесс мышления, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия. Необходимо отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практических изобретений, которые создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа…

Конспект прогулки в старшей группе: «Природа летом»

Цель: — способствовать развитию наблюдательности и любознательности, воспитывать у детей желание активно познавать окружающую природную среду; — совершенствовать различные виды внимания, в частности слуховое; — упражнять воспитанников в звуконаследовании (звуки природы); — продолжать учить детей отгадывать загадки о насекомых, птицах; — формировать у детей основы экологически целесообразного поведения, бережное отношение к объектам живого мира. Оборудование: аудиоаппаратура.…

Конспект прогулки в старшей группе: «Утром»

Цель: — расширять знания воспитанников о погоде и природных явлениях, характерных для теплого времени года, и с помощью взрослого отгадывать загадки о них; — продолжать формировать у дошкольников представления о роли и значении воды для живой окружающей среды; — развивать интерес к тематическим литературно-художественным произведениям; — учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание; — учить детей…

Конспект прогулки в средней группе: «Красивый цветочек – ромашка»

Цель: — обогащать знания детей о флоре родного края, в частности, о цветочных растениях, развивать познавательный интерес к ним; — учить детей внимательно рассматривать ромашку, описывать ее внешний вид и др; — формировать представление о том, что эти цветы бывают различных видов в зависимости от места произрастания; — продолжать знакомить воспитанников с художественными произведениями о растительном…