Конспект занятия по развитию речи: «Как котик Умник в детском саду побывал»

Программное содержание: Учить детей строить единый композиционный сюжет сказки по наводящим вопросами воспитателя. Упражнять дошкольников в составлении описательных рассказов, используя прием эмпатии, схемы; находить прямую аналогию по цвету, форме, размеру, особенностями строения. Во время игр учить использовать схематические обозначения. Закрепить умение выражать свое мнение, развивать объяснительную речь; учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки; расширять языковые ресурсы…

Занятие для детей старшего дошкольного возраста (математика): «Необычное путешествие в страну сказок»

Программное содержание: — развивать логическое мышление, глазомер, воображение, фантазию, наблюдательность, память, речь; целеустремленность двигательных действий, умение выполнять их по образцу; — продолжать упражнять дошкольников в количественном и в порядковом счете в пределах 8; — закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб.); — формировать умение ориентироваться в пространстве, понимать понятие «над», «под», «впереди», «сзади»;…

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Вместе с друзьями-инопланетянами готовимся к школе»

Программные задачи: — закреплять умение детей считать в пределах 10; — понимать состав числа в пределах 10, сравнивать количественный состав элементов двух множеств; — различать геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус) ориентироваться на доске (определять пространственное расположение предметов, включая понятие «налево», «направо», «сверху», «снизу», «в центре»); — учить решать простые…

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебная страна мыла»

Программное содержание: Продолжать учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к несложным выводам. Закрепить и уточнить представления детей о свойствах мыла, его разновидностях; как и где люди используют мыло в повседневной жизни; проявлять интерес к исследовательской деятельности, радоваться своим успехам. Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать связную речь дошкольников. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать…

Конспект занятия в младшей группе (развитие речи и рисование): «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание: — закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны; — формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам; — продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом; — упражнять в четком произношении чистоговорок, активизировать словарный запас детей; — развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей; — воспитывать у…

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Необычный ящик со сказочным миром»

Цель: — закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели; — закрепить навыки звукового анализа и синтеза; — вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя. — развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей. — воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость. Материал к…

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: обобщение знаний детей, направленных на защиту и охрану природы. Развивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Учить распознавать явления природы на слух. Развивать память, скорость реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к ней. Предыдущая…

Открытое занятие в младшей группе (формирование звука к): «Клубочек для Котика»

Цель: — формировать умение детей произносить звук [к], автоматизировать его произношение во время звукоподражания и в начале слов, учить строить предложения по картинке, используя слова со звуком [к]; — развивать силу голоса, фонематический слух, память, мелкую моторику рук  дошкольников; — воспитывать сосредоточенность, умение слушать друг друга, внимание. Ход занятия в младшей группе детского сада Дети заходят в…

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста: «Звездочки в небе»

Цель: — продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь); — учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками); — закреплять умение детей различать и называть цвета; — развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве; — воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания. Материал: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Сказочный магазин»

Цель: — совершенствовать навыки звукового анализа; — определять количество слогов в слове, закреплять знания о гласных и согласных звуках; — подбирать соответствующие схемы с заданными предложениями; — формировать у дошкольников первоначальные умения читать слоги; — совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном направлении, преподавание цифр; — воспитывать желание активно действовать на занятии. Дидактический…