Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»

Цель: Формировать, расширять, систематизировать представления детей о собственном «Я». Совершенствовать умение использовать приобретенные представления для дальнейшего расширения личного опыта. Выявить объем и качество знаний детей о числах и действиях с ними, сформированность навыков счета от заданного числа, умение решать задачи, находить смежные числа, ориентироваться в пространстве. Закреплять знание геометрических фигур. Упражнять в делении пополам и на…

Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия): «Курочка Ряба»

Цель: Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, норка, дорожка, камешек, мокрый, сухой песок). Закреплять понятия «один», «много», умение звукоподражать. Продолжать знакомить со свойствами мокрого и сухого песка. Активизировать заинтересованность играми с песком. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, эмоциональный…

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гости к тетушке Сове»

Цель: — учить называть числа от 1 до 10, различать в математике прямой и обратный счет, от заданного числа, количественный и порядковый счет, упражнять в умении решать примеры; — сравнивать два множества: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», образовывать равенство из неравенства, продолжать учить определять направление движения (слева, справа, вверх, вниз), делить предметы на…

Конспект занятия-игры в старшей группе (театрализованная деятельность): «В волшебной стране Гномов»

Цель: Готовить детей к театрализованной деятельности. Формировать артистизм, средства эмоциональной выразительности: интонацию, мимику, позу, характерные движения, ходьбу; умение отражать настроение через цвет. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание, память. Тренировать речевой аппарат детей во время занятия. Учить составлять сказку, используя стимул — образы (игрушки). Формировать выразительность детской речи. Вызывать радостное настроение, раскрепощенное состояние во время…

Конспект занятия — игры во 2 младшей группе: «Необычное путешествие лесных зверей в Африку»

Цель: — развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, строить ответы на поставленные вопросы; — учить понимать и отгадывать описательные загадки; — обогащать словарь детей различными частями речи, связанными с темами «Транспорт», «Дикие животные», «Экзотические животные», «Насекомые», продолжать учить подбирать эпитеты, ласковые слова; — согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде, числе, падеже; — упражнять в…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (рисование, развитие речи): «Я и мое имя»

Программное содержание: Продолжать расширять представление детей о правах, дать возможность детям осознать, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя, дать представление о важности права на имя, учить детей называть полное имя, отчество, фамилия. Развить у дошкольников умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. Материал: фотографии детей,…

Конспект интегрированного занятия (развитие речи): «Путешествие в весенний лес»

Словарная работа: косолапый, неуклюжий, рыжая, хитрая, ловкая. Предыдущая работа: Чтение произведений о природе и диких животных, рассматривание сюжетных картин, разгадывание загадок, изучение символов, проведение бесед с дошкольниками об изменениях в живой природе. Игрушки: мишка, лисичка, ежики, белочки, зайчик, силуэты деревьев, изображения символов, простые карандаши на каждого ребенка, аудиозапись пения птиц, силуэты медвежонка для каждого ребенка. Ход занятия…

Конспект интегрированного занятия (математика, развитие речи) в старшей группе: «Все профессии хороши — выбирай на вкус»

Цель. Формировать у детей коммуникативную и экономическую компетентность. Закрепить представление детей об известных профессиях (врача, почтальона, продавца, учителя, повара, пожарного, строителя). Закреплять знания детей о праве на выбор профессии. Продолжать учить считать в пределах 10, закреплять умение измерять условной мерой сыпучие вещества. Обогащать словарь словами, обозначающими названия профессий, инструментов, принадлежностей. Продолжать учить создавать однокоренные слова (мерить,…

Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Вот какой я- человек!»

Цели и задачи: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я — человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Материалы и оборудование: Блюдце, 3 стакана с кислым, сладким…

Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по лесной тропинке»

Программное содержание: — продолжать закреплять знания дошкольников о весенних явлениях природы, побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и детьми; — учить составлять предложения по опорным схематичным картам; — упражнять в умении узнавать жизнь по определенной характерной особенности; — согласовывать существительное с прилагательным; — обогащать словарь названиями птиц, насекомых, диких животных; — упражнять в произношении чистоговорок; —…